Автор статьи
Асанова Наталья Геннадьевна,
Профессия: провизор
Название ВУЗа: Иркутский государственный медицинский университет
Специальность: фармация
Стаж работы: 30 лет
Диплом о фармацевтическом образовании: 587802
Места работы: контрольно-аналитическая лаборатория, фарминспектор аптек и ЛПУ, компания «ПРОТЕК», провизор сервиса Мегаптека
Содержание статьи
Краткое содержание статьи
- Медицинская техника проходит полный контроль на производстве.
- Порядок отпуска изделий медицинской техники должен быть прописан в стандартах обслуживания аптеки.
- Согласно Постановлению Правительства РФ N 2463* лекарственные препараты, товары для профилактики и лечения заболеваний, медицинские изделия и приборы надлежащего качества возврату или обмену не подлежат.
- Неисправность техники устанавливается в аккредитованных сервисах и гарантийных мастерских. Возврат товара возможен только при наличии заключения сервисного центра о заводском браке аппарата.
- При отпуске тонометров, ингаляторов, ирригаторов, электронных термометров еще раз проверяется внешнее состояние, комплектность и по возможности — техническая исправность прибора.
Каждый провизор в своей работе сталкивается с продажей медицинской техники. Однако, даже в этом, казалось бы, простом вопросе есть свои нюансы. В статье разберем, как правильно осуществлять отпуск медицинской техники, а также порядок действий в случае возврата товара в аптеку.
Отпуск медицинской техники
Медицинская техника проходит полный контроль на производстве. При поступлении в аптеку, согласно Правилам продажи отдельных видов товаров (утверждены Постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 N 2463*), медицинские изделия при приемке проверяют на отсутствие внешних повреждений, комплектность и наличие относящихся к нему технических и/или эксплуатационных документов, правильность цены.
Порядок продажи медицинской техники должен быть прописан в стандартах обслуживания аптеки/аптечной сети, и может отличаться в разных аптеках. Как правило, при отпуске тонометров, ингаляторов, ирригаторов, электронных термометров еще раз проверяется внешнее состояние, комплектность и по возможности — техническая исправность прибора (работа от сети или батареек, подача воздуха и др.). Исключение составляют глюкометры — для их активации требуется тест-полоска, и они, как правило, имеют контроль вскрытия.
Рекомендуемый алгоритм отпуска:
- проверить комплектность прибора, отсутствие видимых повреждений и рабочее состояние прибора (если это возможно и подразумевается внутренними стандартами);
- показать клиенту, что он находится в исправном состоянии;
- объяснить/показать клиенту, как правильно пользоваться прибором;
- предупредить, что медицинская техника надлежащего качества возврату и обмену не подлежит;
- принять оплату, выбить чек, заполнить в паспорте прибора или гарантийном талоне дату продажи, серийный номер, поставить печать аптеки и подпись
- прикрепить чек к гарантийному талону/паспорту;
- проинформировать клиента о телефонах горячей линии производителя прибора и адресах/телефонах сервисных центров.
Возврат медицинской техники
Согласно Постановлению Правительства РФ N 2463* лекарственные препараты, товары для профилактики и лечения заболеваний, медицинские изделия и приборы надлежащего качества возврату или обмену не подлежат.
Если клиент приобрел некачественную (бракованную, неработающую) медицинскую технику, то в этом случае его права защищает Гражданский кодекс Российской Федерации (статья 475) и Закон «О защите прав потребителей» (ст.18).
При обращении клиента с претензией к качеству медицинского прибора сотруднику аптеки следует придерживаться следующего порядка действий:
- проверить прибор на исправность (возможно, техника в рабочем состоянии, просто ее неправильно использовали);
- при подозрении на неисправность принять от клиента заявление о том, что прибор не работает;
- если не прошел гарантийный срок, оформить документы для отправки на экспертизу в сервисный центр или связаться с медицинским представителем бренда;
- если гарантия закончилась — предложить клиенту обратиться в сервисный центр самостоятельно, предоставить информацию о телефонах и адресах центров и телефон горячей линии производителя.
Неисправность техники устанавливается в аккредитованных сервисах и гарантийных мастерских. Возврат товара возможен только при наличии заключения сервисного центра о заводском браке аппарата. По результатам экспертизы прибор в аптеке либо заменяют исправным, либо возвращают за него деньги. Неисправную технику возвращают поставщику.
Проинформируйте клиента о том, что он имеет право самостоятельно обратиться в сервис производителя медицинской техники и после составления Акта о выявленном браке получить новый прибор бесплатно. Либо обратиться в аптеку с этим Актом и заявлением о возврате денег.
Аптека производит временную замену прибора на период экспертизы?
Согласно Постановлению Правительства РФ N 2463*, на время проведения экспертизы или ремонта техники аптека не осуществляет ее замену. В ПП приведен Перечень товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование потребителя о безвозмездном предоставлении ему товара, обладающего этими же основными потребительскими свойствами, на период ремонта или замены такого товара. Третьим пунктом в перечне указаны:
- Электробытовые приборы, используемые как предметы туалета и в медицинских целях (электробритвы, электрофены, электрощипцы для завивки волос, медицинские электрорефлекторы, электрогрелки, электробинты, электропледы, электроодеяла, электрофены-щетки, электробигуди, электрические зубные щетки, электрические машинки для стрижки волос и иные приборы, имеющие соприкосновение со слизистой и (или) кожными покровами)
Итак, порядок отпуска изделий медицинской техники должен быть прописан в стандартах обслуживания аптеки. Согласно закону, медицинскую технику надлежащего качества аптека обратно не принимает и не обменивает. А вот неисправные аппараты и приборы меняют на новые или возвращают за них деньги. Но только на основании заключения сервисного центра о заводском браке после экспертизы товара.
*Постановление Правительства РФ от 31.12.2020 N 2463 «Об утверждении Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование потребителя о безвозмездном предоставлении ему товара, обладающего этими же основными потребительскими свойствами, на период ремонта или замены такого товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, а также о внесении изменений в некоторые. акты Правительства Российской Федерации»
Поделиться мегасоветом
Понравилась статья? Расскажите маме, папе, бабушке и тете Гале из третьего подъезда