Каталог
Закрыть
Установите бесплатное мобильное
приложение Megapteka.ru
Мы отправим на ваш номер sms со ссылкой на приложение
Выбор города
Закрыть
Регион
Город

Что делать, если Вам продали некачественные лекарства?

Некачественные лекарства и возврат средств

Березинский Вадим Сергеевич
Автор статьи
Березинский Вадим Сергеевич, Медицинский юрист, частная практика


Покупая любой товар, мы привыкли, что если он нам не подойдет или в нем обнаружится брак, его можно вернуть или обменять на другой. Но, обращаясь в аптеку, мы часто видим объявление, что купленные лекарственные препараты обмену и возврату не подлежат. Так ли это и можно ли вернуть купленный лекарственный препарат? Давайте разбираться.

Можно ли вернуть купленный лекарственный препарат?


Лекарственные препараты внесены в Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации в соответствии с действующим порядком, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 N 55. Таким образом, в аптечную организацию могут быть возвращены только препараты ненадлежащего качества.

В нашей стране запрещена продажа фальсифицированных, недоброкачественных, контрафактных лекарственных средств. Чтобы не допустить поступления в продажу таких лекарственных препаратов, в каждой аптечной организации работает приемочная комиссия, которая подвергает все поставляемые препараты приемочному контролю (внешний вид, цвет, запах, целостность упаковки, правильность маркировки, правильность сопроводительных документов, наличие деклараций качества).

Кроме того, до подачи в торговый зал лекарственные препараты должны пройти предпродажную подготовку, которая включает распаковку, рассортировку и осмотр товара; проверку качества товара по внешним признакам и наличия необходимой информации о товаре и его изготовителе и поставщике.

Лекарственный препарат, на который установлен срок годности, продавец обязан передать покупателю с таким расчетом, чтобы он мог быть использован по назначению до истечения срока годности.

Продавец обязан передать покупателю лекарственный препарат надлежащего качества в первичной и потребительской упаковке с надлежащей маркировкой и с инструкцией по медицинскому применению.

Таким образом, в законодательстве есть достаточно норм, соблюдение которых должно гарантировать покупку гражданами качественных лекарственных препаратов. Аптеки со своей стороны должны принимать доступные им методы контроля качества и пресекать поступление в продажу некачественных лекарств. Аптечная организация обязана по запросу потребителя предоставить копию декларации о соответствии или сертификата соответствия на лекарственный препарат.

Тем не менее, купив лекарственный препарат, пациент может столкнуться с тем, что он либо не оказывает необходимого терапевтического действия, либо вызывает побочные действия и нежелательные реакции.

Какие варианты действий возможны в данной ситуации:


  • Во-первых, следует обратиться к лечащему врачу с жалобами на побочные действия, серьезные и непредвиденные нежелательные реакции и потребовать направить извещение в Росздравнадзор. Также можно самостоятельно обратиться в Росздравнадзор с извещением о побочных действиях, серьезных и непредвиденных нежелательных реакциях и просьбой провести мониторинг безопасности лекарственных препаратов Росздравнадзор.
  • Во-вторых, можно самостоятельно обратиться с рекламацией к производителю или в представительство зарубежной компании-производителя с просьбой организовать проверку качества приобретенного лекарственного препарата.
  • Наконец, можно самостоятельно обратиться в аккредитованную лабораторию, имеющую возможность проведения экспертизы лекарственных средств Росаккредитация.

Если по результатам проведенной экспертизы качества будет установлено, что лекарственный препарат не соответствует показателям качества, установленным нормативной документацией, покупатель вправе по своему выбору потребовать замены лекарственного препарата товаром надлежащего качества либо отказаться от приобретенного лекарственного препарата и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы. При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества, в том числе затраты на проведение экспертизы качества лекарственного препарата.

Будьте здоровы и помните о своих правах, при возникновении спорных ситуаций обратитесь за консультацией к медицинскому юристу.

Поделиться с друзьями мегасоветом
Только для подписчиков специальные акции и скидки!

Оставьте свой e-mail, чтобы не пропустить выгодные предложения